Суббота, 15.12.2018, 21:06

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Антроповская основная общеобразовательная школа"

Красноярского края ,Назаровского района

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Наш адрес
662220, Красноярский край,
Назаровский район,
с.Антропово, ул.Романова, д.21 тел. 8(39155) 94-3-13
Меню сайта
Персональные данные дети
Обращения граждан
Госуслуги
bus.gov.ru
Зачисление в общеобразовательные учреждения
Профстандарт
НОКО
День Победы
Общественная приёмная

 

Средства обучения и воспитания

Школа рассчитана на 150 учащихся, располагается в одноэтажном  здании, 1967 года постройки.

Непременным условием эффективной организации учебного процесса является его материально-техническое оснащение. 

Учебных кабинетов – 7 ( в том числе для проведения практических занятий) . Учебные кабинеты оборудованы раковинами для мытья рук, с подводкой систем водоснабжения и канализации, укомплектованы ученической мебелью 2-3х размеров, имеются различные виды компьютерной техники.

Кабинет начальных классов - 3 
Кабинет русского языка и литературы -1 
Кабинет математики, информатики, физики - 1 
Кабинет географии, биологии, химии - 1 
Кабинет истории, обществознания - 1 

 

Кабинет для занятия физической культурой - 1 

 

Объекты для проведения практических занятий и объекты спорта

Для проведения практических занятий в рамках урочной системы, внеурочной системы, системы дополнительного образования используются следующие объекты:

- кабинет биологии,географии,химии - 1 (Кабинет оснащен демонстрационным материалом и оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, аудиовизуальными техническими средствами обучения, укомплектованы ученической мебелью 2-3х размеров);

- кабинет физики - 1 (Кабинет оснащен демонстрационным материалом и оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, аудиовизуальными техническими средствами обучения, укомплектованы ученической мебелью 2-3х размеров);

- кабинет информатики - 1 (Рабочие места пользователей ПЭВМ оборудованы ВДТ на базе плоских ЖК-экранов, оборудовано 4 рабочих места, площадь на одно рабочее место составляет 6,1 кв.м., что соответствует санитарным требованиям. Расстановка оборудования периметральная. Рабочие места оборудованы одноместными столами. В наличии защитное заземление (зануление) в соответствии с техническими требованиями;

 

 

- кабинет для занятий физической культурой - 1 (Кабинет оснащен спортивным инвентарем, имеется шведская стенка, оборудована зона для игр в волейбол, пионербол. В теплый период года используется пришкольная спортивная площадка);

 

 

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

 

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

 

 


Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
  
 
1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 
3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 

Организация доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Сотрудники и учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Специального оборудования, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в нашей школе - не требуется.

Доступ к электронным образовательным ресурсам сотрудниками и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется в соответствии с Порядком доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных,учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МКОУ "Антроповская ООШ" (Пр. № 01-04-06 от 23.01.2018 г.) (*)  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяв том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания

Питание учащихся осуществляется в собственной столовой (на 20 посадочных мест), оборудованной современным технологическим оборудованием и оптимальными условиями для приема пищи учащимися); Положение об организации питания обучающихся (Пр.  от  ) (*)

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает учреждение здравоохранения МУЗ "Гляденская участковая больница" на основании заключенного договора. (*) Телефон: 8 (39 155) 94 140

 

Благоустройство и другие условия, обеспечивающие учебный процесс:

В школе имеется система горячего и холодного водоснабжения, канализация, туалетные комнаты. Школа оборудована пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.

Все помещения соответствуют требованиям пожаробезопасности (оборудованы аварийные выходы, имеется необходимое количество средств пожаротушения, действует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре), выполнены все предписания и соответствует требованиям государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся в школе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент не требуется.

 

 

 
Дневник.ру
Рейтинг сайтов
Новости района
Конкурсы
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Cайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФЦИОР
  • Дневник.ру
  • Единая коллекция ЦОР
  • Архив записей
    Погода
    Антропово
    - -->
    Поиск
    Сайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Антроповская основная общеобразовательная школа" © 2018