Воскресенье, 25.10.2020, 06:22

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гляденская средняя общеобразовательная школа"

"Антроповская основная общеобразовательная школа"

Красноярского края ,Назаровского района

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Наш адрес
662220, Красноярский край,
Назаровский район,
с.Антропово, ул.Романова, д.21 тел. 8(39155) 94-3-13
Меню сайта
COVID-19
ДО
Персональные данные дети
Госуслуги
Обращения граждан
Госуслуги
bus.gov.ru
Зачисление в общеобразовательные учреждения
Профстандарт
НОКО
День Победы
Общественная приёмная

Школьная служба медиации

 

 

 

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Школьная служба примирения 

Наш девиз:

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти

Воронковой Елене Александровне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

План работы службы школьной медиации

Положение о службе школьной медиации

Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора в образовательной организации

Паспорт службы школьной медиации

План по созданию службы медиации

План работы руководителя (куратора) службы

Журнал учёта обращений в службу медиации

Примирительный договор

Учетная карточка

Соглашение об участии в медиационной сессии (примирительной встрече)

Соглашение по итогам участия в медиационной сессии (примирительное соглашение)

Отчёт медиатора о проведении встречи (регистационная карточка)

Нормативные документы по медиации

 

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

 

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

 

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Дневник.ру
Рейтинг сайтов
Новости района
Конкурсы
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Cайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФЦИОР
  • Дневник.ру
  • Единая коллекция ЦОР
  • Архив записей
    Погода
    Антропово
    - -->
    Поиск
    Сайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Антроповская основная общеобразовательная школа" © 2020